Я не падаю, я так летаю. Каждый летает как умеет
В те давние времена, когда я играл в ролевые игры, они обычно подразумевали выезд на природу и туристический быт, с кострами и палатками. Нет, конечно, уже тогда были и городские игры, и кабинетки, и другие форматы; но в целом понятие ролевой игры ассоциировалось с палаточным житьём чуть менее чем однозначно.
А сегодня я наткнулся в сети на совершенно серьёзное обсуждение вопроса: является ли необходимость спать в палатке поводом отказаться от дрим-игры. Ага, именно так: не просто от очередной 100500-й ролёвки, а от игры своей мечты.
И по контексту скорее было похоже, что это не отдельныекапризы предпочтения отдельного игрока, а довольно-таки массовое явление — когда даже ради мечты человек не согласен прожить несколько дней в палатке.
Не хочу уподобляться старому деду, ворчащему на «избаловавшуюся» молодёжь, поэтому оценивать не стану. Однако не могу не заметить: ролевое движение изменилось похлеще пресловутой Гермионы...
А сегодня я наткнулся в сети на совершенно серьёзное обсуждение вопроса: является ли необходимость спать в палатке поводом отказаться от дрим-игры. Ага, именно так: не просто от очередной 100500-й ролёвки, а от игры своей мечты.
И по контексту скорее было похоже, что это не отдельные
Не хочу уподобляться старому деду, ворчащему на «избаловавшуюся» молодёжь, поэтому оценивать не стану. Однако не могу не заметить: ролевое движение изменилось похлеще пресловутой Гермионы...
извращениенечто очень странное на мой взгляд.То есть варианта "ничего кроме полигона и занавески" уже нет. Варианта "полигонка и занавеска дешевле" - тоже уже совершенно (!) нет: игры-павильонки реально выходят намного дешевле полигонок, и комфортнее. То есть полигонки сейчас перешли в разряд "игр узких экшнных тем" (где надо конкретно побегать-повоевать) или "тысячников" (на сотни игроков турбазы спокойно снимаются), причем эти игры стали разряда "очень недешево". А самое дешевое - крохотная игра в лофте на пару десятков игроков.
Я понимаю, когда в помещении проводится кабинетка/павильонка в холодное время года, и по игре это тоже герметичное пространство: какой-нибудь салон или трактир, например, и персонажам нет нужды выходить наружу (либо трактир снегом засыпало). во всех остальных случаях ограниченность пространства вредит играм очень сильно: в коттедже невозможно убежать, спрятаться, устроить засаду, даже если сюжет это напрямую предполагает (например, когда коттедж моделирует целый город с разными улицами, а ты революционер-подпольщик и тебя ищут жандармы). полигон же никаких ограничений не накладывает. во-первых, в лесу можно смоделировать что угодно - хоть город, хоть военный лагерь, хоть космическую базу. (о балах, требующих ровного пола, не говорим, это отдельная категория ролевых мероприятий.) во-вторых, лес бесплатный, если опять же не говорить о тысячниках, которым нужно большое пространство. прикиды? - ну играли мы в лесу и эльфов, и китайцев, и фей, и в париках, и с длинными рукавами, и во всём белом, так что тоже ограничений ноль.
Следовательно, если мне нужно поставить что-то помасштабнее, нежели кабинетка у себя в квартире на 12 человек, - я, конечно, выбираю лес. и немало игр проходит мимо меня как игрока просто потому, что аренда помещений приводит к космическим взносам. взнос в 2500-3000 - мой потолок, причём я предпочёл бы столько платить за игру в коттедже, продолжающуюся с вечера пятницы до утра воскресенья, а платить столько за кабинеточку в лофте на четыре часа - простите, но жабная асфиксия (хотя иногда приходится, когда уже заявился). ну а когда видишь взносы овер десять тыщ - просто понимаешь, что это уже какие-то другие ролевые игры, не из категории хобби-для-всех, а из категории элитных развлечений, где роль персонажа получает тот, кто купил на алиэкспрессе косплейный прикид этого персонажа (тоже за космическую сумму), а главной целью выезда становится получить от дорогостоящего фотографа побольше фоточек в этом прикиде.