Я не падаю, я так летаю. Каждый летает как умеет
Случилось недавно беседовать о творчестве некоего автора, который мне, так уж сложилось, малознаком и малоинтересен. И по ходу беседы я так и написал: «Ни %author_name% в частности, ни его творчество в целом в моих интересах не значатся».
А чуть позднее перечитывал эту фразу и задумался.
Ведь вроде бы, наверное, логично расставлять акценты совершенно наоборот. Есть человек, который автор — и это «в целом». А есть разные частные детали его жизни: биография, политические и бытовые взгляды, ну и творчество как ещё одна из частностей. То есть логично было бы сказать: «%author_name% в целом и его творчество в частности». А у меня наоборот.
Оговорился, перепутал? Да вроде нет: писал хоть и «на автопилоте», не слишком задумываясь — но написал именно то, что имел в виду.
То есть, получается, где-то в глубинах моего личного восприятия автор — это простомелкая незначительная частная деталь собственного творчества.
Не знаю, что это значит, но наблюдение любопытное.
P.S. А вот если, допустим, автор мне интересен — не только как, собственно, автор, но как человек и личность, — а тем более если мне довелось быть с ним лично знакомым, тогда акценты сами собой прыгают и становятся в обратном порядке: автор — в целом, творчество — в частности. Ну, тут как раз ничего удивительного.
А чуть позднее перечитывал эту фразу и задумался.
Ведь вроде бы, наверное, логично расставлять акценты совершенно наоборот. Есть человек, который автор — и это «в целом». А есть разные частные детали его жизни: биография, политические и бытовые взгляды, ну и творчество как ещё одна из частностей. То есть логично было бы сказать: «%author_name% в целом и его творчество в частности». А у меня наоборот.
Оговорился, перепутал? Да вроде нет: писал хоть и «на автопилоте», не слишком задумываясь — но написал именно то, что имел в виду.
То есть, получается, где-то в глубинах моего личного восприятия автор — это просто
Не знаю, что это значит, но наблюдение любопытное.
P.S. А вот если, допустим, автор мне интересен — не только как, собственно, автор, но как человек и личность, — а тем более если мне довелось быть с ним лично знакомым, тогда акценты сами собой прыгают и становятся в обратном порядке: автор — в целом, творчество — в частности. Ну, тут как раз ничего удивительного.
P.S. А вот если, допустим, автор мне интересен — не только как, собственно, автор, но как человек и личность, — а тем более если мне довелось быть с ним лично знакомым, тогда акценты сами собой прыгают и становятся в обратном порядке: автор — в целом, творчество — в частности.
А вам не приходилось сталкиваться с ситуацией, когда человек настолько интересен и значителен как личность (харизматичен, выражаясь современным термином), что его творчество из-за этого сильно переоценивают? То есть оценка его как личности переносится и на творчество, которое, если его оценивать объективно, отдельно от этого человека, далеко не такое значительное.