Представьте себе некую гипотетическую торговую компанию (на всякий случай — полностью гипотетическую, совершенно воображаемую, все совпадения случайны, и только бюрократия как в жизни).
Допустим, эта компания занимается мелкооптовой торговлей напитками — начиная от соков и минералок, заканчивая всевозможным пивом. Каждое утро грузовики с товаром отправляются по торговым точкам клиентов, которые эти напитки перепродают уже в розницу. А вместе с товаром, разумеется, едут сопроводительные и передаточные документы.
Представим, что средний маршрут одного грузовика включает где-то от тридцати до сорока точек (обычно ближе к сорока, особенно летом, когда на напитки большой спрос). Список товаров для каждой точки не так уж велик — в абсолютном большинстве случаев он может уместиться на одной странице. Разумеется, не следует забывать, что документы обычно делаются в двух экземплярах: один вместе с товаром передаётся получателю, другой с его подписью возвращается отправителю.
А теперь вопрос. На сколько таких маршрутов хватает стандартной пачки офисной бумаги, которая, как известно, насчитывает 500 листов?
ОтветОтвет: да даже на один обычно не хватает. Ну или хватает, но в обрез.
Во-первых, если я сказал, что список товаров может поместиться на одной странице — это ещё не значит, что весь документ ту страницу и займёт. У документов есть шапка и подвал, которые легко и непринуждённо превращают одну страницу в две.
Во-вторых, вы же не думаете, что одного документа хватит? Загибаем пальцы:
- счёт-фактура (она же передаточный документ — и скажите спасибо, что «в одном флаконе»);
- товарно-транспортная накладная, в которой отдельно товарный раздел и транспортный раздел;
- ещё одна отдельная транспортная накладная;
- если в заказе есть хоть одна позиция алкоголя (а обычно есть) — приложение к накладной;
- если есть возвратное оборудование (кеги, баллоны и тому подобное) — возвратная накладная.
В итоге на каждую точку образуется нехилая такая стопка. А чтоб мало не показалось, некоторые клиенты требуют часть документов не в одном экземпляре, а в двух — себе и налоговой. Или даже в трёх — уж не знаю, кому третий.
Вот так и набирается полная пачка на каждый маршрут. Нашей выдуманной фирме пришлось выдумать себе целый отдел ночных операторов, которые с вечера до утра печатают всю эту гору бумаг на целой батарее принтеров, а заодно, чтобы не заскучать, шлёпают на каждый документ по нескольку печатей и рисуют торопливые закорючки, долженствующие считаться подписями.
И только одно мне непонятно. В ту давнюю эпоху, когда не было на свете промышленных принтеров, и все бумаги писал какой-нибудь Акакий Акакиевич гусиным пером, как же люди обходились без такой кипы документов на каждый чих?