Ладно, я понимаю: если ложусь поздно — плохо высыпаюсь, трудно встать, а потом хожу смурной. Это неприятно, но понятно.
Но вот почему, если ложусь достаточно рано (для конкретности: лёг в 23 часа, будильник на 6:30), то ещё сильнее не высыпаюсь, ещё труднее встать, а на работу вообще опоздал, спасибо хоть, начальство не стало сильно придираться?
Или организм считает: «Раз спим так долго — значит, это выходной и можно вообще не вставать»?
Случилось недавно беседовать о творчестве некоего автора, который мне, так уж сложилось, малознаком и малоинтересен. И по ходу беседы я так и написал: «Ни %author_name% в частности, ни его творчество в целом в моих интересах не значатся».
А чуть позднее перечитывал эту фразу и задумался.
Ведь вроде бы, наверное, логично расставлять акценты совершенно наоборот. Есть человек, который автор — и это «в целом». А есть разные частные детали его жизни: биография, политические и бытовые взгляды, ну и творчество как ещё одна из частностей. То есть логично было бы сказать: «%author_name% в целом и его творчество в частности». А у меня наоборот.
Оговорился, перепутал? Да вроде нет: писал хоть и «на автопилоте», не слишком задумываясь — но написал именно то, что имел в виду.
То есть, получается, где-то в глубинах моего личного восприятия автор — это просто мелкаянезначительная частная деталь собственного творчества.
Не знаю, что это значит, но наблюдение любопытное.
P.S. А вот если, допустим, автор мне интересен — не только как, собственно, автор, но как человек и личность, — а тем более если мне довелось быть с ним лично знакомым, тогда акценты сами собой прыгают и становятся в обратном порядке: автор — в целом, творчество — в частности. Ну, тут как раз ничего удивительного.
Когда закончил работу и уже сидишь в раздевалке — с одной стороны, конечно, хочется побыстрее переодеться и пойти наконец домой... ...А с другой — напрочь не хочется даже шевелиться.
Ну что ж, если придерживаться версии про злобного малефика, наводящего на меня порчу, то он оказался каким-то хилым: не смог наслать ничего серьёзнее банальной простуды. Правда, довольно жёсткой (39 градусов у меня давненько не случалось), но быстротечной (почти уже всё прошло). С учётом сезона, когда оная простуда и без всякого колдунства гуляет вовсю, это вообще ни о чём.
А если серьёзно — очень любопытно наблюдать за своей реакцией. Вроде бы прекрасно понимаю, что и раньше много раз болел без всяких внезапных костей, так что и нынче нет никаких оснований предполагать, будто они с этим как-то связаны. Но в субботу, глядя, как стремительно растёт температура, никак не мог отделаться от ощущения, местами доходящего едва ли не до уверенности: ну конечно, какая-то связь тут есть! Апофения такая апофения...
P.S. Зато наконец-то нашёл время посмотреть «Несанкционированный концерт». Кто ещё не — рекомендую, очень вдохновляющая штука.
@музыка:
И днём и ночью неустанно наш вечный думатель урчит
Чувствую себя тем волшебником из пратчеттовской, кажется, цитаты, который посвятил жизнь умению призывать в спальню обнажённых девственниц, но пока научился — уже и вспомнить не мог, зачем ему те девственницы понадобились.
У меня в Годвилле вяжность поднялась наконец до семидесяти, могу в операционной работать. Ну что, зашёл, сделал на пробу парочку правок и вышел обратно...
Родное государство старательно, а главное — эффективно делает буквально всё возможное, чтобы я относился к нему без восторга (и это очень мягко говоря). Хотя намерения у него строго противоположные.
Противники оного государства не менее старательно, а главное — не менее эффективно заставляют меня дофигадцать раз на дню чувствовать себя едва ли не записным лоялистом. Хотя намерения у них — ну вы поняли.