Hic sunt spoileriНачну с конца: финал... ну не то чтобы разочаровал, но близко к этому. То есть вроде бы понятно, что там произошло: Рай таки открылся (ага, как будто в этом кто-то сомневался), и все, умершие на пути к нему, оказались живы в новом мире. (Да и то — все ли? В кадре появляется только четвёрка главгероев и вроде бы Чеза в виде цветка; а из прочих — даже Блю нет, про людей уж и не говорю). Но понятно-то оно понятно, а вот показать это авторам как-то не очень удалось. Этот рай(???) совершенно не впечатляет и сам по себе, а тем более в сравнении с тем путём, который герои ради него прошли. Нет, конечно, хорошо уже и то, что мир возродился и существует дальше; но всё равно зудит мысль: и ради чего всё было? Ради этого невыразительного города, в котором герои даже не узнают друг друга, проходя рядом? А кто-то, помнится, ещё говорил: мне, дескать, не нужен Рай без друзей... Блин, да даже тот «Сад Вечности», куда Киба попал,
Может, я чего-то напрочь не понимаю. Может, мне ещё объяснят, или когда-нибудь сам пойму. Но пока не объяснили, буду всё это просто игнорировать: пускай финал считается открытым, а весь фильм будет только про Путь и Поиск. Этого хватит.
Ладно, будем считать, что сцедил яд. :-) Пожалуй, финал — единственное, что меня огорчило; в остальном фильм... даже эпитета не подберу. Впечатляет неимоверно.
Хотел написать, что в нём нельзя не увидеть христианских мотивов; разве что авторы вряд ли христиане, потому и финал такой: «новая земля и новое небо» оказываются не Царством Божьим, а лишь очередным поворотом вечного перерождения. Да и вообще Бог нигде не упоминается. Потом понял, что без Бога это уже по определению не христианство. Но мотивы всё равно нельзя не увидеть. :-) Пусть не христианские в полном смысле, но что-то общее всё равно есть. Киба так и вовсе паладин в самом правильном смысле слова; верует без сомнений, и так же без сомнений защищает то, во что верит. И других этим заражает. И весь их поход — по сути паломничество (да и чем ещё может быть поход в поисках Рая?).
Впрочем, про религию у меня плохо получается говорить; отложу пока эту тему. Буду про волков.
Интересная штука с этими «волчьими чарами». Про оборотней много кто пишет-снимает, а тут вроде бы подразумевается и даже подчёркивается, что никаких превращений нет: волки всегда остаются волками, а человеческий облик — только чары, иллюзия. Но если подумать, всё немного сложнее. Можно ещё как-нибудь объяснить, что у каждого волка только один несменяемый облик, или что этот облик сохраняет шрамы, полученные волком. Но почему в них попадают удары и выстрелы, направленные на уровне человеческой груди, то есть заметно выше волчьего роста? Почему фирменные волчьи суперпрыжки демонстрируются только в человеческом виде? Почему, в конце концов, герои сплошь и рядом расхаживают в людском облике, когда никаких людей нет в радиусе дофигадцати километров, на кого и зачем тут наводить чары? Можно, конечно, всё это списать на художественную условность. А можно сделать вывод, что «чары» — нечто большее, чем просто иллюзия.
А вот поведение их явно не совсем человеческое в любом облике. По крайней мере, вряд ли часто встречаются люди, способные так вот себя вести. Решили куда-то пойти — встали и пошли, ни подготовки, ни сборов. (Впрочем, что им собирать-то? Кто вообще видел волка с рюкзаком? «Сундуки, шкафы и полки для добычи не нужны»). Выходят к крутому горному склону; «умный гору обойдёт»? — нет, не слышали! штурмуют по обрывам в лоб, и что характерно, таки взбираются. За очередной дверью обнаруживается толпа врагов с оружием и в броне? — атаковать, без сомнений и промедлений, пусть даже один против всех. Классическое: «видеть цель, верить в себя, не замечать препятствий».
Хотя надо сказать, что иногда это их подводит. В тюрьме Джагары тактика «что тут думать, прыгать надо» оказалась бесполезной; понадобилась помощь Хабба, который заметил перебои с электричеством и догадался, как их использовать. И тут мы плавно и ненавязчиво :-) переходим к людям.
Признавайтесь, кто смотрел: в какой момент вы поймали себя на желании пойти вместе с ними? Я — где-то тогда, когда они заблудились в Лесу Смерти. Во-первых, стремиться в Рай — это, мне кажется, вообще нормально для человека. (Если человек не религиозный, он просто называет это как-то иначе). А тут ещё совсем недавно волки встретили Чезу, и я, глядя на лицо Кибы, в первый раз назвал его паладином. Во-вторых, даже если в этом мире Рай могут открыть только волки — мне почему-то казалось очень правильным, чтобы в этом участвовал и кто-то из людей. Ну и наконец: волки, как мы уже выяснили, рюкзаков не носят, а у человека наверняка нашлась бы с собой фляжка воды для Чезы...
В общем, когда Хабб и Шер присоединились к волкам — это было, конечно, предсказуемо, но всё равно очень правильно. Фляжка, правда, была уже не нужна, :-) зато автомобиль оказался очень к месту. Хотя это не главное, наверное, но о главном я снова не умею сказать.
И про Квента тоже не знаю, что написать, кроме очевидного: рад, что он всё же успел помириться с волками. Тоже предсказуемо, и тем не менее.
А Дарсия просто дурак. Я почему-то с самого начала уверен: если бы он не упивался своей крутостью, а попросил бы по-хорошему — ему бы помогли. Или хотя бы попытались; но мне даже кажется — получилось бы. Он мог сам стать тем человеком, кто прошёл бы этот путь вместе с волками; и я почти уверен — освободился бы от проклятия и встретил Хамону в конце этого пути. Такой шанс запорол, идиотина...
Да, и ещё: военные из Фриз-Сити. Которые сперва шли в том же направлении, что и главгерои, но вряд ли можно сказать, что вместе с ними. А потом вовсе развернулись и отправились назад, «воевать за город, а не за аристократов» — и больше на экране не появлялись. Что интересно: развернулись вскоре после того, как впервые встретились с волками не как с врагами (и заодно окончательно убедились в их существовании). Про них-то ведь точно нельзя сказать, что они идут вместе с волками по пути в Рай? Ведь так?
Хотелось бы знать, как сложился их последний бой.
@музыка: Скажи мне, добрый человек, где град Иерусалим?
@настроение: И значит, остались только иллюзия и дорога.
@темы: Волчий дождь, фильмы, .†., волки, Дорога, мысли по поводу и без
А кто обещал набор "ковры, благовония, блудницы"?))) Нам 30 серий (ладно, 26), говорят о Рае и о Высшем Предназначении волков, но никто из бравой четвёрки особенно и не понимает, что их ждёт там.
Признавайтесь, кто смотрел: в какой момент вы поймали себя на желании пойти вместе с ними?
Учитывая моего любимого героя из четвёрки, ни в какой)
А Дарсия просто дурак.
Дарсия одержим своей проблемой. Сложно обвинять его в неадекватности.
Про них-то ведь точно нельзя сказать, что они идут вместе с волками по пути в Рай? Ведь так?
Когда не знаешь, что делать, делай, что умеешь)) Рай по легенде всё равно им закрыт, а вот город отвоевать — это понятно, это мы завсегда рады. Чай, не аристократы, чтобы о Конце Света думать)))
Ну, подобный набор лично меня впечатлил бы ещё меньше :-) Всё-таки рай, мне кажется — это нечто большее, чем банально услаждать «чувств простую пятерицу». Но с другой стороны — это должно быть нечто большее, чем просто «жизнь продолжается» (что само по себе неплохо, но зачем это называть раем?).
но никто из бравой четвёрки особенно и не понимает, что их ждёт там.
Это да. Только Киба уверенно отвечает: «Будущее». Но это опять же очень неопределённо.
А с третьей стороны: я уже после заметил, что финал-то — ещё не финал на самом деле! И этот город, и весь новый мир — ещё не Рай. Чеза, прощаясь с Кибой перед тем, как рассыпаться на семена, вполне определённо говорит: Рай откроется после того, как он найдёт её в новом мире! Так что финал действительно открытый, и каким будет Рай на самом деле — всякий может догадываться как умеет.
Учитывая моего любимого героя из четвёрки, ни в какой)
Хигэ, судя по аватарке? Интересно, как по-разному можно воспринимать. Мне кажется наоборот: он из всех самый лёгкий на подъём. Тобоэ (поначалу) пошёл скорей потому, что больше некуда; Цумэ вообще разве что клещами не тащили. Про Кибу не говорю — Избранный Волк и есть избранный, у него стремление в Рай «прошито в биосе». А Хигэ, едва услышав про Рай, сам тут же заявил: а давай я с тобой!
Дарсия одержим своей проблемой. Сложно обвинять его в неадекватности.
Характерное слово — «одержим» (заметим, не я его назвал). Неплохо бы вспомнить его исходное значение.
Дарсия прекрасно мог (по крайней мере, я в этом уверен) решить эту проблему, чуть-чуть подумав и отказавшись от аристократьей гордыни. А вместо этого — запорол свою цель и едва не запорол чужую. Ну и кто он после этого?
Я ему, конечно, сочувствую. Но когда он встретил волков во время полнолуния и с ходу начал стрелять — я разве что не вслух кричал: «Парень, да ты что творишь? Вариант "попросить по-хорошему" разве отменили?».
Словом, на мой взгляд, свой шанс он угробил своими же руками. Как оно и бывает, если любовь превращается в одержимость.
Сперва хотел написать: «Как оно всегда и бывает»; но, по счастью, не всегда. Шер тоже была одержима изучением Чезы, даже сама так говорила. Но она не угробила ни Чезу, ни рай — наоборот, в конечном итоге помогла волкам, хотя для этого пришлось... вот-вот, правильно. Отказаться от своей одержимости.
Да что там, даже Квент — вот уж кто одержим на полную катушку, и разве сложно его за это назвать неадекватным? — сумел от этого отречься, пусть и в последнюю минуту жизни. Конечно, цели своей он этим не достиг, ну так сама цель того не стоила.
Словом, избавиться от одержимости можно. И нужно. Потому что она сама по себе неадекватна. Адекватность называется как-то иначе. Например: «Стремиться к цели», или даже: «Посвятить себя цели».
Рай по легенде всё равно им закрыт
А вот я как раз и думаю: много ли истины в таком толковании легенды?
Должно? А кому? Нам никто такие обещания не давал.
И этот город, и весь новый мир — ещё не Рай. Чеза, прощаясь с Кибой перед тем, как рассыпаться на семена, вполне определённо говорит: Рай откроется после того, как он найдёт её в новом мире
А когда найдёт, опять услышит что-то типа "извини, Марио, но твоя принцесса в другом замке...."
Мне кажется наоборот: он из всех самый лёгкий на подъём.
Угу, только ищет он не эфемерный Рай, а вполне земные потребности. А когда находит, дальше идёт не "куда", а "с кем".
А Хигэ, едва услышав про Рай, сам тут же заявил: а давай я с тобой!
Какая разница, где баб искать?)))
Ну и кто он после этого?
Безмозглый идиот, я этого и не отрицал. Другое дело, что представить его адекватным у меня как-то не получается.
Шер тоже была одержима изучением Чезы
Я бы назвал их одержимостями по разные стороны адекватности и человечности.
сумел от этого отречься
Не без помощи Блю и её внезапной тайны.
А вот я как раз и думаю: много ли истины в таком толковании легенды?
Не узнаешь, пока не попробуешь. Но не все жаждут познаний.
Имя — уже обещание. Назвали Раем — это должно что-то значить.
А когда найдёт, опять услышит что-то типа "извини, Марио, но твоя принцесса в другом замке...."
А вот этого нам точно не говорили :-) Это уж на откуп зрительской фантазии.
Угу, только ищет он не эфемерный Рай, а вполне земные потребности. А когда находит, дальше идёт не "куда", а "с кем".
Может быть, и так. Но я бы сказал, что «с кем» — это уже наполовину «куда».
Какая разница, где баб искать?)))
И ведь нашёл :-)
Не без помощи Блю и её внезапной тайны.
Не без этого, конечно. А кто сказал, что в этом деле нельзя принимать помощь? :-)
Иногда синие занавески — это просто синие занавески.
А вот этого нам точно не говорили :-)
Как не говорили и обратного))
Но я бы сказал, что «с кем» — это уже наполовину «куда».
Но только наполовину. Второй половины в таком деле будет сильно недоставать.
И ведь нашёл :-)
И ведь не в раю, прошу заметить)))
А кто сказал, что в этом деле нельзя принимать помощь? :-)
"Принимать" и при этом не "просить", что важно. Не будь случайного открытия, не было бы и прозрения. Слишком сильное обстоятельство.
Иногда так. Но всяко не тогда, когда на «синем цвете занавесок» построен практически весь сюжет.
Как не говорили и обратного))
Ну я и говорю: тут каждый может фантазировать в меру своей испорченности.
И ведь не в раю, прошу заметить)))
Но на пути туда. И в значительной степени благодаря Чезе. И дальше пошли вместе (не без метаний туда-сюда, но всё же).
Только не на самих занавесках, а на приключениях идущих в магазин, но ещё не дошедших до него. Т.е. не важно, какова твоя цель, важно, как ты к ней идёшь.
Ну я и говорю: тут каждый может фантазировать в меру своей испорченности.
Сижу и представляю себе "Квантовый скачок" с нашими героями. Даже любопытно стало))
И в значительной степени благодаря Чезе.
Благодаря Чезе, благодаря общей цели, благодаря друзьям и событиям.
В принципе, получается, что Рай не описывали конкретно вполне обоснованно. В данном случае Рай — не цель сюжета, а средство раскрытия персонажей.
Как сказать. Всё же цель влияет на «как идёшь». Можно идти в магазин за порцией мороженого, за хлебом к ужину, за учебниками к очередному учебному году, за лекарством для тяжело больного и даже за топором для убийства старушки-процентщицы. Или за синими занавесками. :-) Думается мне, во всех этих случаях один и тот же человек будет вести себя очень по-разному.
благодаря общей цели
Так всё-таки: «идёт не "куда", а "с кем"», или всё-таки есть общая цель, к которой (== «куда») он тоже идёт?
В принципе, получается, что Рай не описывали конкретно вполне обоснованно. В данном случае Рай — не цель сюжета, а средство раскрытия персонажей.
Хм. Ну что ж, можно и так рассматривать. Но даже в такой трактовке — для серьёзного раскрытия нужна серьёзная цель. Ради «просто синих занавесок» человек (ну или волк) вряд ли будет сутками шагать сквозь метель на голодное брюхо, подставляться под пули и в одиночку штурмовать крепости.
Я склоняюсь к "с кем", но "куда" пока окончательно не отметаю. Надо ещё раз пересмотреть, чтобы сформировать окончательное мнение. С одной стороны, моё мнение сформировано уже давно. С другой — действительно слишком большой и тяжёлый путь для простой прогулки. В итоге вопрос получается в процентном соотношении "с кем" и "куда".
И потом, что есть "общая цель"? Можно ли уравнивать "общую цель стаи" и "цель одного из стали" или всё-таки различия есть?
Но даже в такой трактовке — для серьёзного раскрытия нужна серьёзная цель.
Цель, безусловно серьёзна. Другое дело, что "неволкам" она изначально непонятна и не объясняется. Нам остаётся только принять на веру, что Рай — это очень круто и нужно для волков. А для людей? Увы, читатель/зритель — "неволк" по определению.
И тут я прихожу к мнению, что "волк" — иносказательно описанный человек с целью, противопоставляющийся "людям", этой цели лишённых. "Дорогу осилит идущий." А Дарсия — человек, извративший эту цель. Но тогда остаётся вопрос, кого характеризуют Хабб и Шер?
Увы, читатель/зритель — "неволк" по определению.
Не совсем так, или даже совсем не так. Зритель по определению вообще не из этого мира.
Хотя, конечно, все истории на самом деле об одном и том же — «про нас про всех, какие, к чёрту, волки!». Но кому именно из того мира «соответствует» зритель (тем более — смотря какой зритель) — это ещё вопрос.
Сложность ещё и в том, что разнообразных представлений о рае — вагон и маленькая тележка, даже если исключить всевозможные переносные смыслы. Я вольно или невольно переношу на фильм свои собственные представления (пусть и с поправкой на то, что фильм — это иносказание и вообще сказка); а его создатели могли иметь в виду что-то совершенно другое.
Ладно; попробую всё равно разобраться. А в крайнем случае пусть это считается моим личным фаноном :-)
Нам остаётся только принять на веру, что Рай — это очень круто и нужно для волков. А для людей?
Ну, как минимум, для людей это понятие достаточно важно, чтобы хранить легенды о нём. И достаточно значимо, чтобы Квент возмущался утверждению, что Рай как-то связан с ненавистными ему волками.
Кстати!!! Поправь, если я ошибаюсь, но разве в фильме говорится, что попасть в Рай могут только волки? Да, говорится, что только они «будут знать, как туда дойти». Говорится, что только они могут «открыть Рай». Но вроде бы нигде не утверждается, что никто кроме них не может туда попасть.
Да и вообще, куда-то же люди (хотя бы по собственным представлениям) попадают после смерти? Когда Тобоэ пересказывает свой сон про Рай и говорит, что «там была бабуля» — с этим никто даже не спорит (а вот о цвете лунных цветов спорят). Когда Квент отказывается от Рая («Если Рай — это волчий мир, то я лучше в ад») — сам факт отказа предполагает, что такая возможность есть хотя бы в принципе.
И тут я прихожу к мнению, что "волк" — иносказательно описанный человек с целью, противопоставляющийся "людям", этой цели лишённых.
Подумав, соглашусь. Но с двумя оговорками.
Во-первых, не просто цель (она у многих есть), а Сверх-Цель. Причём вполне конкретная («каждый волк должен попробовать достичь Рая»).
А во-вторых, стоит добавить слово «изначально», или даже «потенциально». Стая Зари отказалась от этой цели. Главгерои до встречи с Кибой, похоже, и вовсе не пробовали — по крайней мере, сознательно. Тем не менее — они все волки. И наоборот, Хабб с Шер остаются людьми, даже отправившись вместе с волками.
Блин, как всё запутано. В нашем-то мире всё проще: дорога в Рай никому не закрыта, каждый может и пойти, и дойти. (И наоборот, кстати: любой может и не дойти, и вовсе остановиться). И нет этого деления на волков и людей, которое поди разбери ещё как толковать.
А с другой стороны, если вспомнить утверждение, что «люди произошли от волков» — может быть, такого деления и здесь на самом деле нет? Может, люди — те же волки, только забывшие об этом?
Блин, у меня такое ощущение, что я в очередной раз запутался. И даже из того, что как-то понимал, опять сумел написать хорошо если половину. Надеюсь, хоть что-то понятно?
Одно из преимуществ чужих историй — возможность примерить чужой опыт на себя. Если такая возможность не подразумевается, теряется интерес.
Говорится, что только они могут «открыть Рай».
Кстати, ещё один хороший вопрос на пересмотр. А то при текущем понимании рождаются парадоксы:
Когда Тобоэ пересказывает свой сон про Рай и говорит, что «там была бабуля» — с этим никто даже не спорит (а вот о цвете лунных цветов спорят).
То, что Тобоэ снится бабуля даже в Раю, вполне понятно, учитывая его историю.
Когда Квент отказывается от Рая («Если Рай — это волчий мир, то я лучше в ад») — сам факт отказа предполагает, что такая возможность есть хотя бы в принципе.
Почему? Как можно основываться на бездоказательном мнении человека? И потом, Квент откажется от всего, что связано с волками, даже если это будет носовой платок с картинкой.
Во-первых, не просто цель (она у многих есть), а Сверх-Цель.
Согласен.
А во-вторых, стоит добавить слово «изначально», или даже «потенциально».
На мой взгляд, сильно углубляться в историю не стоит. Для начала стоит расставить данности, чтобы было, от чего плясать. Стая Зари — по сути, люди, имевшие Сверх-Цель, но по каким-то причинам отказавшиеся от неё, к примеру, из-за недостаточной силы/желания/уверенности. А Хабб с Шер, похоже, представлены как попутная история, напрямую с поиском Рая не связанная. У них любовный треугольник "он-она-работа", из которого они пытаются выпутаться. В финале же Хабб идёт за волками просто чтобы что-то делать. То, что он не дойдёт до рая, он знает изначально.
Блин, как всё запутано.
Вопрос ещё в том, задумано ли это изначально или путы появляются, когда мы выходим за рамки созданного, расширяя познание данного мира? Если второе, парадоксов на нашем путит попадётся немало только из-за недоработанности мира. Потому я и хочу изначально понять, что есть в настоящем, а потом аккуратно и не торопясь ползти в прошлое к точке рождения каждого из персонажей.
Может, люди — те же волки, только забывшие об этом?
Этот вариант не стоит сбрасывать со счетов, возможно, он сможет что-то объяснить.
Это-то да. Но я не о том, что ему снится, а о том, что другие волки на это не возражают.
Хотя, конечно, это ещё ничего не доказывает. Можно предположить, что им просто лень возражать, или ещё что-то.
Почему? Как можно основываться на бездоказательном мнении человека?
Видимо, я неудачно объяснил. Конечно, эти слова не доказывают реального наличия такой возможности. Но они показывают, что в менталитете жителей этого мира существует представление о том, что люди могут попасть в Рай.
Ну да, наличие такого представления опять же ничего ещё не доказывает. Но оно есть, это как минимум деталь в картину.
А Хабб с Шер, похоже, представлены как попутная история, напрямую с поиском Рая не связанная.
А вот мне как раз кажется иначе. И не просто кажется, а почти до уверенности.
Другое дело, что обоснований к этой уверенности назвать (пока?) не могу. Мне просто кажется правильным, что в этом походе участвуют
все свободные народы Средиземьяне только волки, но и кто-то из людей. Пусть немного, пусть заранее зная, что не дойдёт — но хотя бы сколько хватит сил.Просто если уж существует это разделение на волков и людей (формально оно или реально — другой вопрос; но ведь достаточно значимо, чтобы «только волки знали, как дойти») — то и в походе должны быть представители от тех и других.
Не претендую на абсолютную истину, просто «я так вижу».
Ребёнок скучает по родному тёплому дому. Возражать в такой ситуации, конечно, объективно, но как-то не хочется лишний раз.
Но они показывают, что в менталитете жителей этого мира существует представление о том, что люди могут попасть в Рай.
Понял, согласен. Другое дело, что тут можно провести параллель с реальностью: у каждого свой рай в зависимости от религии, а у кого-то его и вовсе нет. Другое дело, что конкретный Квент подразумевает под словом "Рай" и верит ли в него.
Не претендую на абсолютную истину, просто «я так вижу».
В такие моменты хочется выучить японский и спросить у автора, "что конкретно ты имела ввиду"))) Я с таким сталкивался позже в "Союзе серокрылых", когда второй смысловой слой одновременно есть и нет. Хотя там это более выражено.
То есть я, конечно, и так уже пересматриваю без всяких лишних поводов :-)