08:20 

Немножко статистики

vivere non est necesse
Шелена. Ангва. Сан-мононокэ. Инга из Just Like People. Рэйн из Two Kinds. Теперь вот ещё Хоро.

Что-то есть общее в целом ряде любимых мной женских персонажей :-)


 

@темы: книги, дневник самонаблюдений, волки, фильмы

08:37 

Волчица и пряности

vivere non est necesse
Ну и ладно, не разгадали так не разгадали, сам расскажу :-) Смотрел я «Волчицу и пряности», а из «Ведуна», как нетрудно догадаться, вспомнился фрагмент про Хлебного Волка. Хотя, конечно, у Семёновой и сам Волк, и отношения хлеборобов с ним заметно брутальнее, чем у Хоро с жителями Пасроэ.

А заодно давайте расскажу, как я дошёл до жизни такой как случилось, что я посмотрел этот сериал, и какие события были вокруг этого. Потому что история вышла достаточно внезапной, и к тому же с такой кучей совпадений подряд, что встреть я такое в книге — решил бы, что автор заврался и что в жизни так не бывает. :-)

Много букв и ни одного спойлера

@темы: строки из жизни, книги, волки, фильмы

08:18 

Слив эмоций

vivere non est necesse
12:28 

vivere non est necesse
Когда-то давно, ещё в конце девяностых, я прочитал повесть Марии Семёновой «Ведун».
Если вы поймёте, почему я вспомнил о ней спустя столько лет (а точнее — какой именно эпизод мне вспомнился), то можете догадаться, какое аниме я сейчас смотрю досмотрел этой ночью :-)

@темы: фильмы, книги

06:07 

Докатился

vivere non est necesse
Выбрал вариант с субтитрами при равной доступности озвучки. Причём даже не проверив перед этим годность оной озвучки.

Какая там следующая ступень падения отакнутости? Ансабы? Или, чего там мелочиться, сразу изучение японского?

@музыка: Spice and Wolf - opening

@настроение: Нет, нет, надо и поспать! На сегодня хватит с тебя и шести эпизодов!

@темы: дневник самонаблюдений, аниме, строки из жизни

12:41 

Во всём виноват...

vivere non est necesse
Посмотрел «Шерлок Холмс и чёрные человечки».

Главгада зовут фон Оберштайн. Ну то есть там произносят «Оберштейн», но мы-то знаем, как это должно читаться по-немецки.

Интересно, совпадение или..?

@настроение: СПГС

@темы: ЛоГГ, строки из жизни

22:18 

Подсказывают, что сегодня сто лет со дня рождения Вадима Шефнера

vivere non est necesse
До Прометея

Костёр, похрустывая ветками,
Мне память тайную тревожит, —
Он был зажжён в пещерах предками
У горно-каменных подножий.

Как трудно было им, единственным,
На человеческом рассвете.
На неуютной и таинственной,
На необстроенной планете.

Быть может, там был каждый гением
(Бездарность выжила б едва ли) —
С таким бессмертным удивлением
Они нам землю открывали.

На них презрительными мордами,
Как на случайное уродство,
Посматривали звери, гордые
Своим косматым первородством.

Мы стали опытными, взрослыми,
А предки шли призывниками,
Как смертники, на подвиг посланные
Предшествующими веками.

...Ещё не поклонялись идолам,
Ещё анналов не писали...

А Прометей был после выдуман, —
Огонь они добыли сами.

1965

@темы: даты, стихи

00:07 

Как, уже?!

vivere non est necesse
Ну, с новым годом всех!

08:28 

С больших-пребольших букв

vivere non est necesse
Когда участвуешь в войне, или в другом противостоянии подобной силы, — неважно даже, как именно участвуешь: на передовой, в санбате, в тылу или даже просто сочувствуешь в интернете, — есть одно сильное искушение. Считать себя на стороне Добра и Света, с больших-пребольших букв.

Я не имею в виду обычное «наше дело правое» — это как раз нормально: если ты не считаешь свою сторону правой, что ты вообще делаешь на этой войне? Но часто, слишком часто, свою правоту — пусть даже реальную, а не только субъективную — полагают чем-то священным или вовсе мессианским. Считают, а то и прямо объявляют себя состоящими если не в ангельских легионах, то в войске Аслана или в армии Гондора. «А мы воюем за вербу, что за мостом»? — нет, не слышали! А может быть, даже и слышали; может быть, даже уверены, что эта песня как раз про них — но тут же в следующей строчке снова поминают Гондор против Мордора...

Нет, понятно, что не всякий захочет драться «ради вин, золота, каторжан». Но скажите, только честно: вы правда уверены, что ваша война — это именно битва Добра и Зла, Света и Тьмы, с тех самых больших-пребольших букв? Ни на что меньшее не согласны? Вам мало «вербы за мостом», вам мало защиты матерей и детей — подавай непременно высшие силы и большие буквы?

...А потом те самые дети, не знавшие битв (и слава Богу, что не знавшие), увидят, как разбрасывались словами их отцы. Как «Великой Битвой Добра со Злом» (непременно с больших-пребольших букв!) объявлялись подряд все конфликты, включая и те, что заслуживали в лучшем случае слов «у каждой из сторон своя правда», а в худшем — «чума на оба ваших дома». И станут отпускать шутки про «Бобра с Козлом» или хмыкать: «Добро побеждает зло — значит, кто победил, тот и добрый». И уже про тот Гондор будут писать книги вроде «Последнего кольценосца» и прочих ЧКА...

* * *

Жанна д'Арк, даже считая себя посланницей Бога, прямо говорила: «Я не знаю, любит или ненавидит Бог англичан — я лишь хочу изгнать их с французской земли».

Из песни «Священная война» — священная, вы подумайте! — всё-таки исключили строки «За свет и мир мы боремся, они — за царство тьмы».

Да и в одной известной книге, наверное, не зря написано: «Не поминай всуе».

Может быть, не стоит так уж трепать высокие слова? А то ведь инфляция — она и к словам относится.
Даже если (или — особенно если?) это слова с больших-пребольших букв.

@темы: мысли по поводу и без, из наблюдений за мирозданием

22:06 

«Орион»

vivere non est necesse
Вот как ведь по-разному можно думать.

Можно знать, что США — наш враг, или, в самом мягком варианте, непримиримый соперник. Ничего личного, сухая констатация факта.

Можно понимать, что развитие их космолётов объективно для нас невыгодно — хотя бы тем, что лишает денег от космического извоза.

Можно ещё много слов сказать в эту сторону. И всё это будет правдой.

А только я — может, по оптимизму, может, по наивности — всё равно верю: «Но ты знаешь — граница меж „мы“ и „они“ исчезает вне атмосферы».

Не буду врать — я рад, что в своё время Гагарин успел раньше Шепарда. Но это не мешает мне гордиться за Армстронга, восхищаться успехами «Кьюриосити» или радоваться за создателей «Ориона». Они молодцы, и я действительно рад за них.

Что бы ни говорили, я всё же уверен: в космос выходит не та или другая страна — это делает всё человечество.

Поздравляю всех с успешным полётом!

@музыка: Ведь притяженье звёздного пространства сильнее притяжения Земли

@настроение: Мы построим лестницу до звёзд, мы пройдём сквозь чёрные циклоны

@темы: мысли по поводу и без, космос, Важное, оно само написалось

12:09 

Берёзы!

vivere non est necesse
До сих пор же в листьях, заразы упрямые! Не все уже, понятно, и даже не через одну — быть может, две-три из каждой полусотни; да и золото давно кончилось, красятся в бледно-серый с едва заметной прожелтью... Но в листьях ведь, и не в редких даже, а почти что как летом. Листопад? Ноябрь? — нет, не слышали!

@настроение: Восхищаюсь!

@темы: выговорюсь

09:25 

vivere non est necesse
Даже ноябрь, с ума сойти. Даже это небо цвета чернил с молоком. Даже этот дождь, который всё никак не уймётся. Даже монотонно-чёрные деревья, среди которых и ёлки стесняются зеленеть — чернеют, как всё вокруг. Да что там, даже раскисшая глина под ногами.

Даже это — всё ещё осень, любимая, осень, осень, осень...

@настроение: ...о том, чего пока что нет...

@темы: и о погоде, строки из жизни

10:15 

Сказочно-лингвистическо-конспирологическое

vivere non est necesse
«Конька-Горбунка», наверное, все читали. А многие ли заметили некоторую странность в образе Месяца? Я вот только недавно её обнаружил, и то с  подсказки...

Первый раз о Месяце упоминает Царь-девица, когда просит сообщить о своём пленении... матери. Да, да, именно: «Месяц — мать мне». Уже странно, не так ли? Мы-то привыкли, что слово «месяц» мужского рода. Впрочем, это ещё ладно: автор в своём праве, хочет, чтобы Месяц в его сказке был женщиной — так тому и быть.

Но вот Иван приезжает в небесный терем и здоровается: «Здравствуй, Месяц Месяцович!». Упс... Если я хоть что-то понимаю в родном языке, такая форма отчества однозначно указывает на мужской пол. Впрочем, и это бы ещё ладно: что с Ивана взять, «вовсе был дурак»... Но вот начинается авторская речь, и в ней все относящиеся к Месяцу глаголы (молвил, вскрикнул, заплакал) и прилагательные (светлый, ясный) — тоже сплошь в мужском роде. А вот в собственной речи Месяца, когда он/она говорит о себе — только женский род (ходила, грустила).

Похоже, либо текст весьма неряшлив (но тогда сама эта неряшливость на диво последовательна; да и странно ждать подобных ляпов от текста, который редактировал Пушкин), либо автор на что-то намекает.

Единственная непротиворечивая версия, которая приходит мне в голову: гендерная самоидентификация Месяца не совпадает с мнением окружающих. Анатомически (или как это определяется у небесных тел) он мужчина, но осознаёт себя женщиной. Поэтому окружающие, до автора включительно, говорят о нём в мужском роде, и лишь дочь поддерживает его/её внутреннюю идентичность — даже называет матерью, а не отцом. (Впрочем, подозреваю, что дочка скорее всего приёмная).

Понятно, что напрямую сказать об этом невозможно: во-первых, не пропустит цензура; во-вторых, в древней Руси транссексуальность сочли бы в лучшем случае грехом, а в сказочной реальности такое понятие и вовсе отсутствует напрочь. Только и остаётся, что делать такие вот намёки.

(Хотя нельзя не отметить, что общество там на диво толерантное для древнерусско-сказочного: никто не мешает Месяцу говорить о себе в том роде, в котором ему/ей хочется. Впрочем, ему/ей, пожалуй, помешаешь...)

@темы: книги, литературная конспирология, мысли по поводу и без

15:36 

И грустить, и печалиться рано нам... Сколько дней ещё есть впереди?

vivere non est necesse
Похоже, берёзы очень уж любят золото. И примерять его начинают порой ещё с августа, и расстаются с ним неохотнее всех. Вон, за окном у меня все давно облетели, разве что два-три пожухлых листика осталось на ветках, не сразу и разглядишь их — а на берёзе и нынче осенний наряд в глаза бросается, хоть и заметно, что поредел он во много раз.

А кроме берёз — похоже, никто и не помнит про золотую осень, проводили её и отпустили. А ведь, казалось, давно ли я замечал, что и с зеленью не все успели расстаться... Лежит листва в лесу пустом, и даже на монеты давно не похожа. Только воздух теперь между веток — спокойный, холодный и небывало прозрачный. И уже мелькают в нём порой — хоть и изредка, едва ли не по одной за раз — летучие белые точки, первые гости из будущей зимы.

И всё-таки — всё ещё будущей, всё ещё не пришедшей к нам. Уже и не золотая, давно уж не тёплая — но это всё ещё осень. Ещё слепит глаза холодное солнце, ещё не пришли тяжёлые ветры — не слышно в лесу горького стона, и берег в лёд не одет. Это всё ещё там, впереди, в неопределённом будущем, — пусть, может быть, недалёком, пусть даже оно прилетит уже завтра.

Сегодня ж хозяйка — осень.

@настроение: И всё-таки даже такую осень люблю неимоверно

@темы: и о погоде, оно само написалось, строки из жизни

14:38 

Сон про летающие корабли

vivere non est necesse
Приснился сумбурный и запутанный сон про летающие корабли. Кажется, местом действия был некий неопределённо-стимпанковый мир; но «на экране» этот стимпанк так и не появлялся, да и корабли были совсем не стимовые — скорее напоминали о кинофантастике восьмидесятых. Помните, в «Полёте навигатора» летающая тарелка принимает обтекаемую форму для скоростного полёта? Вот нечто очень похожее, только пропорции куда более вытянутые и размеры в несколько раз больше. Но экипаж, как и в «ПН» — один человек плюс корабельный искин.

Но в отличие от того фильма, здесь эти корабли были сугубо атмосферными. Точнее, в принципе они могли выходить в ближний космос, но это было трудно и очень опасно. На местной луне даже было целое кладбище пилотов, не переживших такого манёвра. (Кладбище, надо сказать, весьма трэшевого вида: на довольно большой площади прямо на грунт свалены в несколько слоёв скелеты (sic!) незадачливых космонавтов).

Главный герой по сюжету взлетел в космос, спасаясь то ли от погони, то ли от окружения (там идёт какая-то война, и корабли эти все боевые — как и положено в порядочном стимпанке, даже если он в таком странном антураже). Выжил, но был на грани; искин укорял его за неосторожность, а ГГ улыбался через силу и отвечал: «Да ладно, ты ведь тоже иногда делаешь, что тебе хочется». Должно быть, для спасения от врагов не так уж и необходимо было прыгать в космос, но пилоту очень хотелось там побывать, вот и использовал повод. Ну что ж, зато полюбовался с близкого расстояния на пресловутое кладбище (именно тогда оно появилось «в кадре»).

А потом на планете появился откуда-то рейховский космокрейсер из «Легенды о героях Галактики» — причём все персонажи прекрасно понимали, что ему здесь не место, поскольку он из другого произведения, и что лучше бы ему вернуться откуда пришёл. Но вернуться не получалось; не получалось даже улететь с планеты — похоже, проблемы с космическими полётами были не багом местных кораблей, а фичей этого мира. Крейсер торчал в атмосфере где-то над морем на фоне некоей прибрежной крепости и упорно игнорировал предложения воюющих сторон поддержать их мощью своих орудий (например, разнести эту самую крепость в хлам). И выглядел при этом куда более стимпанковым, чем местные летадла.

Чем кончилось — не знаю: примерно на этих кадрах я проснулся.

@настроение: А мне лета-а-ать охота!

@темы: сны

11:24 

Что это было

vivere non est necesse
Ну что, так мой давешний фанфик никто и не разгадал. Или не признаётся. И даже попыток не было (в смысле, здесь не было; в ЖЖ набралось несколько угадчиков, а здесь — доктор, меня все игнорируют. Обидно даже). Хотя точно знаю, что есть среди моих читателей люди, знакомые с оригиналом. Точнее, с оригиналами — их два, это мини-кроссовер. Может быть, дело в том, что все угадчики искали среди книг, а надо было среди фильмов?

Ладно, не угадали так не угадали. Но я хотя бы расскажу, как, по моему мнению, можно было угадать.

Самое сложное — понять, собственно, что источников два: лирическая героиня из одного произведения, а то, что ей приснилось — из другого. В один мир они сведены исключительно моим авторским произволом. (Да и то — нигде ведь не утверждается, что её сон правдивый...)

Ключевые детали, указывающие на первое произведение:
- Героиня намеревается мстить за мать. (Точнее, строго говоря — за ту, которую называет матерью).
- При этом мать жива, только ранена. Больше того, можно заметить: героиня предполагает, что мать проживёт дольше её самой («не моё [будущее] и даже не твоё, нам не прожить столько»).
- Для этого она собирается пробраться в некий Железный город.
- Причём она собирается туда не только (не столько?) для мести, но и затем, чтобы помешать людям создавать оружие.
- Братья помогут ей добраться до города и даже забраться на стену, но сами вместе с ней не пойдут.
- Кстати, героиня хорошо знает некий лес, где живут волки, кабаны и обезьяны.
- И можно заметить, что она не очень-то дружелюбно относится к людскому роду.

В общем, если кто ещё не догадался — разгадка.

А теперь тот мир, который ей приснился:
- Выжженная пустыня и угрожающий лес.
- Чудовища, похожие на гигантских насекомых.
- Весь мир пропитан смертельной отравой.
- Люди живут в горных долинах.
- И при этом вовсю продолжают воевать.

Это, мне кажется, ещё более узнаваемо: разгадка.

По художественной части всё ещё принимаю критику :-) А то чувствую себя Неуловимым Джо.

@музыка: Их скафандры не спасают от хорошего ножа

@настроение: когда тебя понимают?

@темы: чукча — писатель, фильмы

11:25 

Написалось тут

vivere non est necesse
То есть написалось-то больше месяца назад, но всё думал — показывать кому-то или не позориться приберечь для ФБ не стоит. Всё-таки покажу — «лучше сделать и пожалеть».

Это вообще-то фанфик. Но «шапку» я пока писать не буду. Мне просто интересно: многие ли поймут без пояснений, о чём это и о ком?

И да, критика принимается.

Он короткий, не пугайтесь

@музыка: И встанет гриб лиловый, и кончится земля

@настроение: Бессмысленно идти на танк с ножом, но если очень хочется, то стоит.

@темы: чукча — писатель

08:48 

Сегодня ж хозяйка — осень

vivere non est necesse
В соцсетях начали мелькать записи и картинки на тему «Осень, хватит, уходи, пора уже и зиме».

Я ошарашен, честное слово.

Понятно, зачем торопить зиму где-нибудь в середине ноября: все деревья голые, земля чёрная, а дни короткие и серые. Но сейчас, когда добрая половина деревьев ещё в золоте, а отдельные тормоза и вовсе до сих пор зелёные; когда ещё можно порой ходить без куртки и даже без свитера; когда воздух особенно прозрачный; когда даже пасмурным днём ещё светло, а туман вдыхаешь с таким чувством, будто только сейчас научился дышать и понял, как это здорово... Люди, да вы не охренели ли — такое прогонять?!..

@настроение: К чему печалиться о том, чего пока что нет

@темы: выговорюсь, и о погоде

19:49 

Из старенького: Быстрокниги

vivere non est necesse
В одном разговоре в ЖЖ-френдленте вспомнили, что когда-то были такие шуточные «быстрокниги» — краткое содержание длинных томов в нескольких строках. Я раскопал своих архивов (ещё фидошных времён); там нашёлся оригинальный текст (точнее, перевод с английского) и несколько продолжений от участников эхи. Читайте на здоровье.

Итак, с чего началось:

Много букв

А потом пошли продолжения:

Много букв

Ещё один продолжатель:

Много букв

Ну и ещё один:

Немного букв

@темы: улыбчивое, старое доброе, книги

11:52 

К предыдущему

vivere non est necesse
Во-первых, прошу извинить за задержку — увы, бывает со мной...

Во-вторых, разъясню, в чём я вижу сходство между этими двумя случаями. (Если честно, я удивлён, что это надо объяснять; но один из комментаторов пишет, что «сходства почти не заметил»). И там, и там есть люди, которые так или иначе апеллируют к воле большинства. И там, и там они ВНЕЗАПНО обнаруживают, что эта самая воля большинства «немножко» расходится с их собственными желаниями. И в обоих случаях они спасаются от когнитивного диссонанса, объявляя волю большинства по той или иной причине недействительной и/или «негодной».

А теперь наконец о разнице, о которой я говорил с самого начала. Дело в том, что Трентиус при всей своей несимпатичности всё же апеллирует к народной воле и народному благу — хотя бы на словах. Может быть даже и так, что он сам в это верит; но если и нет — показательно уже то, какие именно лозунги он выбирает для своей демагогии.

Второй же персонаж, скорее всего, хоть и выступает «за демократию и демократические ценности», на деле наверняка не задумывается, при чём тут вообще корень «демос». Во всяком случае, рассуждения вроде того, что написано у него на плакате, я слышал/читал в основном у тех, для кого само слово «народ» — то ли пренебрежительное, то ли вовсе ругательное (впрочем, зачастую они и словечками вроде «быдло» не брезгуют). Когда они пишут на плакатах «У России беда» — следует читать: «Беда у меня лично и у тех, кто думает как я; у нашего элитарного узкого круга, страшно далёкого от, простите за выражение, народа». Именно свой узкий круг они и приравнивают к России; а прочее население — это для них в лучшем случае бессмысленная толпа, народ, так сказать, а в худшем — «беда».

(На всякий случай: я заранее готов поверить, что вот именно этот человек на именно этой фотографии совсем не такой, и что кроме лозунга на плакате у него нет ничего общего с описанной мной самозваной элитой. Но я имею в виду не его лично, а собирательный образ; и если человеку не повезло проиллюстрировать этот образ, к которому он никак не относится — готов принести извинения).

@темы: мысли по поводу и без, политика

Моя жизнь и другие неприятности

главная